Раннее развитие вязание крючком развивающий кубик пряжа. Вязаный развивающий кубик Кубики вязанные крючком

Развивающие кубики сделаны по методикам М.Монтессори, Б. Никитина развивают мелкую моторику, речь, помогают изучать цвета, геометрические фигуры, счет. кубик растет вместе с малышом. Чем старше ребенок, тем сложнее задания которые дает ему кубик.

Сначала я расскажу о его дидактической стороне, о том как играть с моим кубиком, какие стихотворения использовать, затем перейду к техническому описанию процесса его создания.

Дидактическое описание

1. Красная сторона. Елочка на шнуровке. под елочкой прячется грибочек. На елочке различные фактурные бусины разных цветов и размеров, деревянные, акриловые и ребристые. Солнышко из желтой пуговицы. Сама елочка из флиса.

2. Розовая сторона. Цветочная полянка с бабочкой. Цветочки зацепляются на пуговки. учим застегивать пуговицы и развиваем пальчики. над цветочками летает бабочка, она может перелетать с цветка на цветок.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Удивительный цветок:

Яркий-яркий лоскуток!

А по краю - кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится

3. Оранжевая сторона.

Изучение геометрических фигур. Просим малыша расположить фигуры в правильном порядке. они все обведены по контуру. рассказываем что такое треугольник, квадрат.

Что с помощью их можно составлять фигуры. Просим найти в доме треугольные фигуры, квадратные и т.д. Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.

4. Светло-зеленая (как вариант белая) сторона - творческая.

Пирамида на липучках (изучение цвета и соотношение предметов). Сторона как белый лист - на нее можно лепить любые другие детали, например, с соседней стороны - геометрические фигуры. Также в этом кубике я усложнила задачу, добавив к стороне 4 пазла*. Яблоко (2-х цветов), грушу и банан. Яблочки из 4 частей, банан и груша из двух. В соответствии с возрастом усложняем задание. Лучше сразу все пазлы не показывать, а давать их постепенно, чтобы постоянно повышать интерес малышки к кубику.

5. Зелена сторона. Прячущаяся бусина. Фактурные бусины на вощеном шнурке для изучения счета и развития мелкой моторики.

6. Фиолетовая сторона- звонкая. Шумящая, шуршащая.

К этой стороне в каждом кубике - слингоигрушка на выбор. В данном случае веселая гусеничка. В каждом отделении тельца спрятан сюрприз - горох, шуршащие пакетики, колокольчики, мелкие бусинки. На этой стороне также находится разноцветная бабочка с колокольчиком. Можно рассказать малышке про то, как появляется на свет бабочка. Что сначала она бывает гусеничкой В солнышке спрятан шуршащий пакет.

В кармашек можно складывать фигуры с соседних сторон.

Играйтесь и развивайтесь!

Техническое описание вязания

1. Вяжем стороны

Обозначения

Вп-воздушная петля

Сс - соединительный столбик

Ст. Б/Н - столбик без накида

Ст С/Н - столбик с накидом

*всегда отмечайте начало взания круга контрастной нитью

*если сбились в рядах вяжите квадраты размером 10Х10, либо как пожелаете

Розовая, фиолетовая, красная, оранжевая, светло-зеленая

Сделайте скользящую петлю, или наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка провяжите 1-й ряд - 8 ст. б/н. 2-й ряд - в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - в каждом из четырех углов ввяжите в центральную петлю по 3 ст. б/н.

Зеленая сторона с прячущейся бусиной.

Наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка желтой нитью провяжите 1-й ряд. - в центр кольца свяжите 7 ст. б/н. 2-4- й ряды - вяжите ст. б/н, прибавляя по 7 ст. б/н (= 28 п.). 5-11 -й ряды - вяжите ст. б/н ровно. 12-й ряд - поменяйте нить красную, разделите вязание на 4 части (по 7 петель) и вяжите ст. б/н. 2-й ряд - вяжите ст. б/н, в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - вяжите ст. б/н, ввязывая в каждом из 4 углов в центральную петлю по 3 ст. б/н. 13-20-й ряды - вяжите, как 12- й ряд.

2 . Фиолетовая сторона

Вяжем гусеничку

Для основы выбираем можжевеловые бусины, либо бусины из бука диаметром от 15 до 25 см

Обвязываем бусины плотной вязкой Сбн.

нанизываем бусины на вощеный шнур по очереди, между обвязанными бусинками вставляя цветную бусину более меньшего размера, либо бесцветную деревянную, все зависит от вашей фантазии

схема для обвязки

1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми

2 ряд -6 прибавок
3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5 р- 7сбн по кругу
8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда
9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда стянуть * если у вас бусина большего размера то прибавляем ряды и столбики Два отделения тельца гусенички, к примеру желтое и красное можно набить горохом, и шуршащими пакетами - вместо бусин. Рожки вывязываем по следующей схеме - 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми
2 р -6 прибавок
3-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4- сбн по кругу
5 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда набить неплотно наполнителем, стянуть на кончик пришиваем бубенчик

Бабочка (самая простая)

1 ряд 9 вп, в последнюю 3 сбн, развернуть вязаниие, сбн до конца ряда, 3 сбн в последнюю петлю, разворачиваем вязание, сбн до конца ряда, 3 сбн в поледнюю петлю.

2 ряд 9 вп провязываем в 4 петлю, 4 вп в последнюю. 3 сбн в хвостик бабочки (последняя петля), разворачиваем вязание, и вяжем зеркально до конца ряда. затем обвязываем все крылышки ССН. при желании меняем нить.

Солнышко

1- 6 СБн в кольцо амигуруми отмечаем начало вязания контрасной итью (я это делаю через скользящую петлю, можно набрать 2 воздушные петли и провязать во первую петлю 6 сбн)
2- 6 прибавок
3- 1сбн, 2снб одну петлю(прибавка) , повторить до конца ряда
4- 2сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5- 3 снб, прибавка, повторить до конца ряда
6- 4 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
7-9 ряды- сбн в каждую петлю либо вяжем ряды до нужного размера

10 ряд - вытянутые петли: н акиньте нить на указательный палец левой руки - введите крючок в петлю основания и захватите рабочую нить под указательным пальцем и вытяните новую петлю - захватите рабочую нить и протяните ее через 2 петли на крючке. если не понятно описание посмотрите в Ютубе видеоурок по вязанию вытянутых петель. С другой стороны солнышка пришиваем материал, флис либо другой на выбор и набиваем солнышко горошком или шуршащим пакектиком

Вяжем кармашек из филейной сетки.

Вот что у нас получилось

3. Розовая сторона

Вышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка. цветочки вяжем самые простые.

Цепочка из 10 воздушных петель замыкается в колечко соединительным столбиком. Далее вяжем *3 воздушных петли, столбик с двумя накидами в колечко из воздушных петель, 3 воздушных петли и соединительный столбик в колечко из воздушных петель. Повторяем вязание от * ещё 5 раз. Обрезаем и закрепляем нить. Вот наш цветок и готов. Как вязать бабочку мы уже знаем. Бабочка у нас может летать с цветочка на цветок.

4. Красная сторона

Вырезаем из флиса елочку, ежика, грибочек и пришиваем к вязаной стороне. На елочку пришиваем бусинки и колечки для шнуровки. Декорируем сторону солнышком из пуговицы.

Предлагаю несколько трафаретов из Интернета, но можно создать и свои.

5. Оранжевая сторона.

Геометрические фигуры.

Здесь все просто - вырезаем из флиса разноцветные фигуры - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, пришиваем их к ленте-липучке. вышиваем контуры на стороне контрастной нитью.

6. Зеленая сторона

Обвязываем можжевеловую или деревянную бусину диаметром 20-25 мм по принципу гусенички. 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми 2 ряд -6 прибавок 3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда 4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда 5 р- 7сбн по кругу 8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда 9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда Провязываем 30 воздушных петель, обрываем нить.

*Ее мы позже проденем в середину желтого отверстия и пришьем с обратной стороны поролоновой основы. Бусины в произвольном порядке надеваем на вощеный шнур и привязываем к стороне. Декорируем деревянными пуговицами.

7. Светлозеленая сторона

По центру стороны пришиваем основу липучки. Сами пазлы пришиваем к липкой стороне липучки.

Простые пазлы делаем из двух частей, сложные из четырех.

8. Сшиваем поролоновую основу и вырезаем отверстие под прячущуюся бусину.

9. Соединяем стороны квадрата в удобной для Вас последовательности.

Я сначала скрепляю оранжевую, красную, розовую, фиолетовую стороны соединительными столбиками, а можно сшивать иглой.

Затем соединяю остальные части и получается вот такая красота

Спасибо за внимание!

Всем плодотворного творчества. Творите и любите!

Развивающий кубик

Описание

Развивающий кубик для малышей .
Различные тактильные ощущения создаются благодаря фактурным тканям, развитию мелкой моторики способствуют различные элементы на сторонах кубика : спираль с передвигающимися бусинками, бабочка с шуршащими крыльями, мягкий пушистый зайка/мишка, а также передвижные элементы.
В стыки граней вшиты гладкие и рифленые ленточки с разными рисунками, за которые можно подергать и порассматривать.
Внутри находится бубенчик , благодаря чему кубик негромко звенит.

Как рождается развивающий куб

Здравствуйте, очень рада, что вы читаете мой блог. Сейчас я покажу в картинках, как рождается многим уже полюбившийся развивающий кубик для самых маленьких.

Сначала я подбираю ткани по цвету.

Потом выкраиваю все детальки для кубика, очень важно правильно подобрать цвета, чтобы 2 одинаковых цвета не оказались рядом.

Затем пришиваю все детальки на всех гранях.

Потом пришиваем все бусинки-носики и всю остальную фурнитуру

Это все детальки, которые отрываются.

Вот такие получаются кубики еще не набитые наполнителем. Я оставляю не зашитой одну грань, через нее и выворачиваю.

А вот это уже готовые "продукты"

Возможно, кому-то будут полезны мои записи.

Игрушка развивающая Gulliver Куб


Как сшить развивающий кубик для малыша

Недавно я сшила сыну новую развивающую игрушку - кубик . При наличии свободного времени работы над таким кубиком - всего на несколько вечеров, правда, я шила его долго, в общей сложности почти месяц.

Вот такой развивающий кубик у меня получился. Размеры кубика: 20*20*20 см.


Материалы , которые я использовала:

  • ивановская бязь,
  • американский хлопок,
  • другие остатки ткани,
  • флис,
  • фетр,
  • пряжа,
  • поролон,
  • пуговицы,
  • ленточки,
  • колпачки от фломастеров,
  • термоаппликации.

Ничего сложного, конечно, нет. Главное - терпение

Практически все элементы выполнены аппликацией .

В Интернете Вы найдёте массу подобных развивающих кубиков для малышей , многие идеи повторяются. Мне захотелось хоть чуть-чуть оригинальности внести в свою работу, но и без тривиальных деталей, увы, не обошлось…

Грани развивающего кубика ручной работы

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань развивающего кубика - яблоко :


Червячка можно достать и засунуть обратно:


2 грань развивающего кубика - улитка и бабочка :


Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:


3 грань развивающего кубика- мухомор и цветочки :


Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается - там внутри прячется божья коровка:


4 грань развивающего кубика - дверки :


Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери - термоаппликации:


5 грань развивающего кубика - “пальчиковая бродилка ”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек - из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:


Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:


6 грань развивающего кубика - пуговки на атласных ленточках : самолётик, звери, машинки, кораблик.


Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать . Самолётик - за облачко, машинки - в тоннель, кораблик - за горы, зверей - за деревья:

Сборка развивающего кубика

Внутри кубика я положила поролон . У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик , половинки сшила:


В верхней грани я вырезала дырочку для ямки :


При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.


Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.


А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:


Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками Вы можете найти

Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 23 года, живу в г.Барнауле. Хочу похвастаться одной из моих первых работ крючком, на создание которой меня вдохновил мой маленький сыночек.

  • Подборка детских пледов связанных крючком

Мне в голову пришла идея развивающего кубика. В сети нашла много разных задумок, некоторые из которых применила в своей работе. И вот что у меня получилось.

Развивающий кубик для сыночка. Размер грани 16х16. Акрилик, Крючок №3,5.

В своей работе я использовала акриловую пряжу, крючок №3,5, детские аппликации, липучку, а также различные бусины, камушки, ракушки и интересные пуговички.

1 сторона (голубая) – небо:

Солнышко – шуршит

Тучка – гремит, дождик – передергивается

Вертолетик – можно покатать героя

Радуга – ленточки разных фактур

Солнышко, тучка, вертолетик на липучках. Герой – детская аппликация Крош.



2 сторона (зеленая) – цветочная полянка:

Цветочки на пуговицах – помоги герою их собрать, учимся отстегивать и пристегивать, учим счет до пяти

Машинка на дороге – перетягивается, можно покатать героя, колеса на липучках - можно их поменять

Домик на пуговице – играем «Кто спрятался?»

Герой – детская аппликация Пчелка.



3 сторона (синяя) – море:

Кораблик перетягивается

Рыбки на кнопках – учимся отстегивать и пристегивать

Дно из ракушек и камушков – можно двигать, считать


4 сторона (сиреневая) – карман на молнии:

Учимся открывать и закрывать застежку-молнию


5 сторона (розовая) – карман на пуговице:

Можно сложить съемные аппликации, также учимся расстегивать и пристегивать пуговицу




6 сторона (персиковая) – шнуровка, основные геометрические фигуры и цвета:

Шнуровка – учимся шнуровать и завязывать бантик

Основные геометрические фигуры на липучках – учим основные цвета, прицепляем фигуры на свое место.

Спасибо за внимание!

Для красивого разноцветного кубика нам будут нужны нитки шести цветов. Нитки нужно выбирать таких цветов, чтобы, глядя на них, малыш не путал их с другими и смог без проблем . Например, синий должен быть именно синим, а не бирюзовым или голубым. Для моего кубика я взяла нитки четырёх основных цветов фирмы Lanoso Папильон (Papillon) 50% хлопок, 50% вискоза. Именно из-за насыщенности цвета. Белые и чёрные нитки у меня были от фирмы ЯрнАрт.

Как связать игрушку крючком?

Вяжем квадрат: для этого набираем 23 (25 для ЯрнАрта) петель. Я вязала в две нити, для большей плотности.

Второй ряд начинаем с воздушной петли, и вяжем столбики без накида.

В конце второго и последующих рядов не забываем делать воздушные петли.

Для того, чтобы полотно было квадратным нужно 23 (25) рядов.

Проверяем «квадратность» полотна – складывем поперёк, должен получиться красивый треугольник.

Таким образом вяжем 6 квадратов.

Время пришло для «точек» будущей вязаной крючком игрушки-кубика, которые потом малыш будет считать. Для этого нужно набрать 4 воздушных петли и замкнуть их в кольцо. Провязать прямо в это кольцо 11 петель столбиками без накида.

Потом обвязать каждую петлю столбиком без накида, но в трёх местах надо провязать два столбика из одного, увеличив количество петель до 14.

Нужно связать 20 чёрных «точек», и одну белую, в чёрный квадрат. Пришить эти точки можно чёрной ниткой, а можно леской — на мой взгляд, так быстрее.

Теперь нужно сшить четыре квадрата между собой, я делала это чёрной ниткой. Точки должны быть внутри, так как сшивть квдрат проще с изнанки.

Пришиваем «дно» вязаной крючком игрушки-кубика.

Потом я взяла белую нитку и пришила белый квадрат, оставив недошитой одну сторону.

Через эту сторону нужно вывернуть квдрат на лицевую сторону и наполнить силиконом и нитками.

Вязаная своими руками игрушка «Кубик «Учи цвета, считай!» готова!

Здравствуйте! Меня зовут Лиза Матвеева, живу в городе Астрахани. Недавно увлеклась вязанием.Вяжу в основном для своей маленькой дочери. Хочу показать вам одну из своих работ.

Давно хотела связать развивающий кубик для доченьки,в интернете нашла множество интересных идей,некоторые из которых впоследствии и воплотила.
В работе использовала крючок № 2 и №4 ,остатки ниток различных цветов,в основном ярких,немного бусин разных размеров и липучки. Размер граней кубика у меня 14*14см. Основной узор- обычные столбики без накида.

Сторона 1: Геометрические фигуры на липучках. Я связала круг, квадрат и треугольник, а также вышила контуры фигур на самом кубе.

  • *** Схемы вязания цветов крючком для декорирования изделий

Сторона 2: Объемное солнышко с лучиками. Наполнитель:немного синтепона и кусочек шуршащей пленки. В итоге при нажатии на солнышко получается шуршащий звук.

Сторона 3: Радуга. Правда у меня получилась и не радуга совсем,я в своей работе использовала более 7 цветов.

Сторона 4: Цветочки на поляне. Каждый цветочек крепится к кубику на бусины,цветочки можно менять местами. Вместо бусин можно использовать пуговицы. Цветочки также прикреплены к кубику цепочкой из воздушных петель.Это для того,чтобы ребенок не потерял детали от кубика во время игры.

Сторона 5: Рыбка, которая прячется за шнуровкой. Хвостик рыбки -цепочки из воздушных петель, глаз -мелкие бусины. Также можно вместо шнуровки использовать молнию или пуговицы.

Сторона 6: Пирамидка на липучках. Чтобы кубик держал форму лучше всего его набить поролоном.


дана бем

Так как моим любимым увлечением является вязание крючком , с его помощью я решила создать развивающий кубик для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель создания данного пособия - развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение активного и пассивного словаря, развитие цветоощущения .

На каждой стороне куба располагается определенного рода дидактическое задание :

Дети могут познакомиться с первыми геометрическими фигурами.

На этой стороне дети смогут передвигать бусины по веревке, перебирать их пальчиками. Бусины различной фактуры и формы, что вызывает интерес детей.

Дети могут собрать пирамидку, детали которой мобильны, крепятся на липе.

Дети очень любят открывать различные замочки, упаковки, застежки. Такая возможность у них есть и при игре развивающим кубиком . При открывании замка детей ждет сюрприз в виде улыбающихся смайликов.

Всеми любимые шнуровки также есть на одной из сторон кубика .

На нашем кубике живёт маленькая мышка, которая, при желании, прячется в удобный кармашек.

Публикации по теме:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР (Мариша Лапина) Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты –.

Игра «Разноцветный кубик» Возраст воспитанников: начиная со среднего дошкольного возраста Цель: развитие правильного цветовосприятия детей Эта игра не нова, но я.

конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Ковалева Софья Пальчиковый театр, связанный из остатков пряжи для детей.

Эту игрушку можно использовать как на закрепление цветов и их оттенков, на развитие мышления, на занятиях по физическому развитию (метание.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделала декоративный "фонарь".

 

Возможно, будет полезно почитать: