Стиль одежды в 40 е годы. Цветочный принт

История мужской моды. Мужская мода 20 века


1900-е годы в мужской моде

Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.


1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель - тренчкот (от англ. слова trench, "траншея") для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry - делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны - мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.


В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.


1950-е в мужской моде

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).

1960-е в мужской моде

В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.

В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.

1970-е в мужской моде

В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.

Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».

1980-е в мужской моде

Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.
Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь. Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».


В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.

1990-е в мужской моде

На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.
Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.

2000-е в мужской моде

Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.

На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»

Заходите в нашу группу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образование детей
«Большеболдинский Дом детского творчества»

Мода сороковых годов.

Слайд2

Материал подготовила:

педагог дополнительного образования

руководитель школы-студии «ДИВО»

Сковородова Татьяна Владимировна

Большое Болдино

2014 год.

9 мая – это день Великой победы! Это день, за который мы благодарны людям, отважно сражавшихся до конца за свою Родину, за нашу будущую жизнь. Спасибо этим людям за то, что они были сильны духом и полны верой в то тяжелое время. Да, в военные годы жизнь была нелегка, но женщины не переставали оставаться женщинами, такими же красивыми и модными.

К началу 1940 года советская мода сближается с европейской. Это происходит, потому что к Советскому союзу присоединяются страны Прибалтики, а так же Западная Белоруссия и Западная Украина, которые входили в состав Польши. Возвращается Бессарабия, являющаяся в тот момент частью Румынии и Выборг, являвшийся территорией Финляндии. Благодаря этому на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Известно, что модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и народа - как эмоциональное, так и материальное. Для каждой эпохи характерны свои особенности. Не стала исключением и эпоха военного времени.

Первые признаки моды 40-х появились еще во второй половине 30-х. Предчувствие войны ощущалось в воздухе и оказывало влияние на модные тенденции. Поэтому часто моду 40-х еще называют военной модой.

Вся промышленность переориентировалась на производство для нужд фронта. В режиме строжайшей экономии женщины не могли позволить себе ни пышных юбок, ни украшений. Силуэты одежды стали заметно меняться. Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама.

Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Самый распространенный женский костюм: приталенный жакет, с жесткими небольшими подплечниками, прямой юбкой до колена. Подкладные плечи становятся главной стилеобразующей деталью 40-х годов.

Слайд 3.


Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари и спортивного направления - накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики. В моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.

Слайд 4.

В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими. Они так же носили подкладные плечики. Приталенные пиджаки с юбками.

Слайд 5.

Сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено.

Слайд 6.


Блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами.

Слайд 7.

Цветовая гамма тканей была сдержанной и включала черный, темно-синий, серый, хаки и коричневый тона. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд.

Помимо однотонных, в ходу были ткани с принтами в виде мелких цветочков и горошка: такие расцветки были удобны в раскрое, так как легко совмещались и позволяли свести отходы от изготовления изделий до минимума.

Слайд 8.


В большом дефиците была белая ткань, поэтому в моду вошли съемные воротнички и манжеты этого цвета, освежающие и придающие элегантность строгим и темным моделям одежды. Это тоже следствие экономии: шить белые блузки и рубашки было не из чего, а выглядеть элегантно и аккуратно хотелось вне зависимости от сводок с фронтов войны.

Слайд 9.

В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет - фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.

Слайд 10.

Обувь.

1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью.

Слайд 11.

В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви.

Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940- х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Слайд 12.

Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщинчасто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины красили ноги и рисовали карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах.

Слайд 13.

В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки . Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.

Слайд 14.

Аксессуары.

Головные уборы.

Из головных уборов в начале 40-х входят в моду высокие шляпы в тирольско - боварском стиле.

Слайд 15.

Во время войны шляпки сначала уменьшаются в размерах, а затем и вовсе сменяются платочками.

В это время носят маленькие фетровые шляпы.

Слайд 16.

Слайд 17.

Также в моде разнообразные шляпки с вуалями, береты.

Особенно модны были тюрбаны . Слайд 18.

Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку или шарфик на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел. Таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора.

Сумочки.

Важную роль в гардеробе женщин 40-х годов играли сумочки.

Слайд 19.

Очень популярными в сороковые годы стали сумки через плечо, которые являлись прототипом сумки для противогаза и военной планшетки.

Перчатки

Обязательным аксессуаром костюма по правилам хорошего тона были перчатки. Только из-за дефицита кожи во время войны они изготавливались из тканей.

Слайд 20.

Все остальные аксессуары и декоративные элементы были признаны излишеством и проявлением вульгарного вкуса.

Прически.

Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами.

Слайд 21.

Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо

лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой.

Слайд 22.

Или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы.

Слайд 23.

А также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой.

Макияж

Макияж 1940-х годов практически не отличался от макияжа 1930-х. Главные акценты в макияже 40-х годов - на губы и брови. Брови 40-х годов должны были выглядеть как тонкие и длинные дуги. Их по-прежнему выщипывали и подрисовывали идеальную линию карандашом, а чтобы предать им блеск, смазывали вазелином. Губы должны были быть с четко очерченным контуром. Модные цвета губной помады – ярко-красные и темно-красные .

Слайд 24.

С началом войны косметические товары промышленность не выпускала. Женщины находили способы оттенить свою красоту с помощью натуральных средств, известных с древнейших времен: вместо губной помады использовали свеклу и красное вино, а брови подкрашивали с помощью древесного угля.

Некоторые эксперты утверждают, что в Стране Советов моды не было как таковой вообще, а уж тем более во время войны. Но везде, где есть женщины – есть и красота. А где красота – там и одежда и, соответственно, Ее Величество Мода.

Журналы в СССР выходили даже во время войны, но модели в них почти не менялись, так как вся легкая промышленность работает на военные нужды. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и других изданиях.

Слайд 25.


Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.

С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.

Слайды 26, 27.




А вот артисткам, которые ездили на фронт, нужны были вечерние платья. Даже в то время были частные портнихи, которые продолжали шить наряды. Для модных нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

Слайд 28.

На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» - Кузнецкий Мост, дом № 14. А в 1945 возобновил свою работу Ленинградский дом моделей.

Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

Слайд 29.

Среди создательниц советской моды 40-х годов было немало талантливых мастеров, одна из них, безусловно, племянница Надежды Петровны Ламановой Надежда Макарова, возглавляющая после войны Московский Дом моделей, там же работали Фекла Гореленкова, Валерия Горовиц, Тамара Файдель, Вера Аралова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие. Самобытные туалеты создавали актриса немого кино Анель Судакевич, работавшая в эти годы в МДМ и Мария Карагодская, работавшая в ателье «Главтрикотаж», модельер Елена Райзман, портниха Валентина Соловьева из ателье Совета министров .

При воспоминании о женщинах и девушках 1940-х годов, в голове не возникает образ неопрятной, убогой и жалкой советской гражданки. Рисуется статная девчонка в военной форме с кудряшками на голове, каким-то невероятным образом завитыми где-нибудь в блиндаже.

Слайд 31.



Или романтичная девушка в цветастом платьице с красиво уложенными косами.

Слайд 32.

Или женщина в затейливом платье с меховой горжеткой, красными губами и замысловатой укладкой.

Слайд 33.

.

Хр онология моды 40-х годов:

1940 - 1945 года – на смену пышным юбкам и светскому костюму пришла одежда в стиле «милитари» – прямые и в складку юбки и платья до колена, строгий приталенный силуэт с поясом, рукава в три четверти и отложные воротнички. Женский костюм украшали белые манжеты и воротник, платья шили из искусственного шелка, джерси и льняной ткани с мелким рисунком.

1942 год – с прилавков исчезли платья удлиненных фасонов, на смену им пришли прямые юбки с жакетами и кардиганами, блузы и строгие, «военные» пиджаки декорировались мелкими пуговками.

В 1943 году исчезли шелковые чулки и шляпы – последние признаки роскоши – появились косынки и платки в качестве головных уборов.

1944 год – мода ушла из Парижа в США и Берлин. А главным трендом стала идея универсальности - мужские костюмы перешивались в женские, а из женской одежды делали детские платья. Появился новый тренд – платье-рубашка, застегивающееся на пуговицы.

1945 – 1949 года – в послевоенные годы мода опять вернулась в Париж, закончился экономический кризис.

1945-1946 год – юбки стали удлиненными и многослойными, появилась полоска, рукава фонариком и большие банты. Вместо блуз женщины носили рубашки простого и консервативного кроя. Женский силуэт вновь приобрел стройность и утонченность за счет широких «плечиков», по-прежнему сохранялось отсутствие декора.

1949 год – женские платья длиной до середины голени шили из шерстяного крепа, в моде были черные, серые и бордовые цвета. Мужчины носили спортивные костюмы с курткой на молнии. Произошли яркие изменения в обувных тенденциях. Туфли-лодочки, сандалии и коктейльные туфли на узком и высоком каблуке впервые "увидели свет" в эту эпоху.

Источники


Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении, а, следовательно, и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры. Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные и майку-алкоголичку.

Давайте разбираться, какие главные особенности 40-х годов и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ.

Основные черты и особенности стиля ретро 40-х

  • Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
  • Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
  • Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
  • Ткани серого, синего и черного цвета;
  • Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»
  • Силуэтные цельнокроенные платья;
  • А-силуэта;
  • Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
  • Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
  • Широкие брюки, иногда укороченные;
  • В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look . На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х

Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную . Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Декоративные элементы отложены до лучших времён . Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы или однотонные.

В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

В библиотеке

Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х иногда носят с завышенной талией, см. фото:

На смену шляпкам пришли косынки:

Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть»

Стиль ретро — это новоя классика

Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если в в осенне-зимнем модном сезоне 2015-2016 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank ), то являются широкие брюки, которые начали носить именно в 40-х.

В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Стильно и женственно

В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

Ирина Солнышкина

Зачастую, термин «мода 40-х годов» вызывает у обывателя ассоциации со Второй Мировой Войной. Справедливо отметить, что не одна она достойна привлечь наше внимание. Очень интересным аспектом этого десятилетия стала мода. Позади всемирный кризис экономической системы , люди могли начать дышать полной грудью, без оглядки на политическую ситуацию в мире. На ряду с этим, можно было задуматься о творчестве, о прекрасном в этой жизни, которому нужно отдать должное внимание, проявить себя и свои способности, приспособить скрытые таланты к творению изделий своими руками.

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной.

Смелым шагом в эти годы стало употребление декоративной косметики для лица и косметики по уходу за телом . С каждым днем все больше и больше женщин начали делать открытие, что макияж нужно подбирать согласно случаю: для вечернего выхода в свет, повседневный макияж, макияж для приема гостей, деловых встреч и т.д. Именно в начале сороковых годов производители губных помад значительно расширили её ассортимент и палитру цветовой гаммы. Хотя, триумф моды длился недолго…

Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы. Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично , без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции.


В сороковых годах пришло время прет-а-порте, что было рассчитано на выпуск одежды для массового, широкого потребления. Причем о женственности речь не шла: одежда должна быть практичной, лаконичной и банально удобной.

Стоит отметить, что при всем этом ткани, из которых шили модели, нельзя было назвать скучными и безрадостными. Хоть мода 40-х годов не поражала выбором расцветок, подобрать что-то под свои вкусовые предпочтения было возможным.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время .

До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее.

Такие проблемы с косметикой меньше затронули американских женщин, которым повезло больше. В сороковых годах в Соединенных Штатах Америки зародились сразу три направления в моде: спортивный и рабочий стили, а также платье-рубашка. Актуальностью в сороковые годы в Америке стало пользоваться выражение » смешивай и подбирай». Оно как нельзя более точно выражало тенденции тогдашней моды.

Когда война закончилась, в моду постепенно стали возвращаться свободные крои в одежде: юбки-плиссе, юбки-клеш, широкие рубашки мужского кроя, свободные блузы, . Обязательным аксессуаром для завершения образа стильной женщины послевоенных лет стали шляпки.

Известный модельер Кристиан Диор в 1947-м году выпустил в свет свою новую коллекцию модной одежды, чем несказанно порадовал дам, любительниц моды. Одной из приятных новостей стало возрождение производства косметики и её продаже в магазинах. Она стала доступной и вышла из ранга дефицитной продукции.

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок , эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Модные тенденции постепенно стали возрождаться и мода 40-х годов начала дополняться новыми штрихами, нюансами, аксессуарами и у женщин вновь появилась возможность ощутить себя стильными и модными представительницами прекрасной половины человечества.



Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры.
Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные джинсы и майку-алкоголичку.
Давайте разбираться, какие главные особенности стиля ретро 40-х годов, и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ. Основные черты и особенности стиля ретро 40-х
- Отсутствие декоративных элементов, и особенно - в начале сороковых;
- Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
- Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
- Ткани серого, синего и черного цвета;
- Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»Силуэтные цельнокроенные платья;
- Юбки А-силуэта;
- Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
- Волосы повязывают косынкой - на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
- Широкие брюки, иногда укороченные;
- В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look. На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х
Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

Девушки 40-х тоже складывали губы уточкой:)
В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года - а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look - подарили миру узкую, но всегда актуальную юбку-карандаш. Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Одежда в стиле ретро конца 40-х годов от Christian Dior

Декоративные элементы отложены до лучших времён. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы костюмы - однотонные или в клетку.

Стиль ретро 40-х: повседневные костюмы
В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку - в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

Сложные сороковые
На фото - вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов - приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Стиль ретро 40-х: фасоны платьев
Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

Девушки 40-х в модных платьях

В библиотеке
Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х с удовольствием носят брюки. Крой свободный, линия талии немного завышена, см. фото:

Мода 40-х годов: брюки
На смену шляпкам пришли косынки:

Модница, 1940-е
Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Модные в сороковых годах туфли


Стиль ретро 40-х
Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Девушки в солнцезащитных очках, 40-е годы
Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть», не так ли?

Показ коллекции купальников by Louis Réard, 1942 год
Стиль ретро - это новоя классика
Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если ввесенне-летнем модном сезоне 2015 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank), то в осенне-зимнем 2015-2016 с легкой руки креативного директора Модного дома Chanel в тренде будут белые воротнички и манжеты в стиле ретро середины 40-х.
В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума - одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х от Ульяны Сергеенко
Здесь Мирослава Дума в клетчатом деловом костюме. Кажется, что-то похожее мы вам уже сегодня показывали:

Мирослава Дума в повседневном деловом костюме в стиле ретро 40-х
Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х с мелким цветочным принтом:

Стильно и женственно
В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник - в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

 

Возможно, будет полезно почитать: